Турист Игорь (igorcrete)
Игорь
был 27 октября 2021 14:12

На Крите рыба есть!

На Крите рыба есть! Как большая черепаха помогла нам поймать большую рыбу пагель(литрини).

Вчера я в городе встретил Дмитрия(Дмитрис) старого знакомого и он меня пригласил на рыбалку. Его я знаю уже лет пять, как-то я с ним ездил ловить тунцов на троллинг, тогда мы пробыли в море 5 часов, пробовали ловить и на живца, но ничего не поймали. Серьезно рыбалкой он занялся с 2008 года. Это его хобби, основная профессия архитектор, но как я понял его хобби переросло в профессиональную рыбалку. В дальнейшем он наловил столько рыбы, что три года назад открыл рыбный ресторан. На Крите рыба есть, но надо к этому серьезный подход и снаряжение. К примеру профессиональные рыбаки, ставя до 5 км сетей, даже не могут поймать ведро рыбы, обычно ловят 2-4 кг. Для хорошей рыбалки необходимо: морская лодка, эхолот, специальные удочки и снасти и многие другие мелочи. Конечно, если посчитать расходы эта рыба едва ли окупится. Но с другой стороны имея легковую машину, а то и две на семью, наверное никто и не считает прибыль от них. Поэтому живя у моря, лодка это уже наверное не роскошь.

На Крите рыба есть!

Я приехал в старый порт к 10 утра. Дмитрис уже был там, он готовил снасти. По удочкам я понял что будем ловить глубинную рыбу, а также кальмаров. Я уже слышал про такой вид рыбалки, но не представлял как это происходит. С собой я взял только фотоаппарат, так как думал выйдем на часа 2-3 в море, раз десять закинем, ничего не поймаем и вернемся. На море был штиль, до точки шли минут 20, по береговой линии напротив Ретимно.

Когда вышли на глубины более 100 метров, Дмитрис по эхолоту начал искать горки, на одной из таких и остановились, глубина 120 метров. Мне достался спиннинг с обычной катушкой, правда все японское. У Дмитриса была электронная катушка, в дальнейшем я увидел что только я один ловил на механическую катушку.

Он мне собрал снасть, я нарезал креветок и почувствовал что меня укачивает. Был удивлен, так как имел большой опыт хождения на ботах. Дмитрис сказал, что это нормально, если будет плохо отвезет на берег. Первый раз когда груз начал скользить на дно, мне показалась вечность. Но что удивило, клевать стало сразу, первые поклевки я пропустил, так как большая глубина и непонятно когда клюет. Но потом Дмитрис мне объяснил как ловить и дело пошло. Был момент когда мы с ним практически синхронно вытаскивали сразу по 2-3 рыбки.

На Крите рыба есть!

Когда первый раз поднимал рыбу с глубины, думал рука отвалится и понял почему у всех электронные катушки. Основная рыба, которую ловили называться пагель(по гречески литрини), у нее большая голова, во рту зубы, у некоторой разновидности большие глаза, в основном была небольшая широкая, размером с ладошку. Так же ловилась и другая мелкая рыба, разновидность окуня, мы ее брали, она вкусная, с глубины поднял и маленького осьминога. Неожиданно было, когда я вытянул небольшого кальмара, как только он показался из воды, неожиданно обдал меня фонтаном воды, еще поймал каракатицу, она тоже на меня брызнула водой, пока я соображал, она отцепилась. В нашем районе еще ловило 2-3 лодки, один рыбак был из Ханьи, у него снасти больше были настроены на кальмаров.

Мне понравилось, что не было жадности между рыбаками, как принято”чего приплыл, это мое место”. Периодически слышалось “Малака”, рыбацкий сленг, но от русских рыбаков им далеко, язык богаче, можно так завернуть в три этажа. Меня это касалось, когда я поначалу очень сильно подсекал, хорошо что глубина 120 и груз не вылетал наверх.

Как большая черепаха помогла нам поймать большую пагель. Позвонил рыбак с соседней лодки, и сказал что какие-то проблемы с черепахой, она не может нырнуть. Мы подошли к нему, он держал багром черепаху и пытался понять почему она не погружается.

На Крите рыба есть!

Дмитрис посоветовал отпустить ее, может ей и так станет лучше. Рыбак так и сделал, черепаха потихоньку начала отплывать от нас.

Решили в этом месте попробовать половить, только опустили снасти, как у меня и у Дмитриса поклевки. Когда я стал поднимать, я понял что рыба большая, катушка визжала, удочка прогибалась до воды. Мы одновременно с ним вытянули по большой пагели, при этом у меня их было две, одна оторвала леску. Дмитрис запомнил на приборах эту точку, оказалось мы попали на небольшую горку. До конца дня, мы крутились в этом месте, и поймали еще несколько больших рыб.

К вечеру клев стал хуже и когда стемнело мы пошли на огни в порт. Тут я вспомнил, что меня укачивало, и я целый день ничего не ел. В итоге за день мы поймали около 8 кг рыбы, двух кальмаров, одного осьминога. Кажется Дмитрий, мною как рыбаком остался доволен, сказал что в ближайшее время еще возьмет на рыбалку.

На Крите рыба есть!

По приходу в порт, Дмитрис показал особенности чистки кальмара, что бы потом его можно было резать кольцами и как правильно его приготовить. Также объяснил, что большую пагель, нельзя жарить, так как испортишь рыбу, только гриль.

Дмитрис Петракис не только хороший рыбак, но и классный повар. Поэтому если я с друзьями хочу покушать свежей, местной рыбы или лангуста я всегда иду к Дмитрису в рыбный ресторан Эн Пло, который находится на набережной под крепостью Фортеца. Так же я теперь понимаю, почему у него получаются такие вкусные, те же кальмары, потому что свежие и пойманы своими руками.

В ресторане Эн Пло. Спагети с лобстером.

На Крите рыба есть!

Пока я редактировал этот рассказ, пожарил как советовал Дмитрис кальмаров и рыбку. Таких кальмаров я действительно еще в жизни не ел, они были настолько мягкие и сочные, что просто таяли во рту.