Это еще одна история о критской семье. На днях гуляя по Ретимно мы с ребенком решили зайти в пекарню к Георгосу и Катерине Хатзипарасхо. Двери пекарни всегда открыты, это сразу говорит о людях которые там работают.
История Пекаря. Летающее тесто. |
Это еще одна история о критской семье. На днях гуляя по Ретимно мы с ребенком решили зайти в пекарню к Георгосу и Катерине Хатзипарасхо. Двери пекарни всегда открыты, это сразу говорит о людях которые там работают.
Она находится на одной из улочек Старого города Ретимно, в старином венецианском доме с гербом шагающий лев, над входом.
Нам повезло, они как раз начинали растягивать тесто для пахлавы и в процессе работы могли спокойно пообщаться. Отец Георгоса из большой многодетной семьи 9 детей. На Крит он переехал жить из Турции. Жили они в районе Ретимно, деревня Аделе. В годы немецкой оккупации, вспоминает Георгос, он, как и вся детвора в деревне, мечтали и ждали с кружкой в руках, когда пойдёт дождь и немцы испачкают свои сапоги, чтобы почистить их, за что получали вознаграждение в виде кусочка хлеба. В деревне было жить тяжело и маленький Георгос подрабатывал в пекарне Ретимно, был разносчиком, продавал на улице сладости. Однажды он вернулся домой, и сказал что в доме холодно, на что отец его сказал “Если холодно, возьми дрова и протопи дом”. Жизнь в деревне была очень тяжёлая, и без будущего для детей, поэтому отец так хотел ему это показать. Так Георгос в 12 лет покинул дом, о чем никогда не жалел. Его принял пекарь.
Он стал жить в доме у своего хозяина, кушать с его семьёй, к Георгосу относились, как собственному сыну, и он был счастлив. В 1965 году он познакомился с Катериной и через два года у них родился сын Параскевас.
Вот так всей семьей они до сих пор и работают. Летом я видел что им помогает мальчик. Это уже внук Георгоса. В пекарне они занимаются производством пахлавы и кадаифи. Рабочий день начинают в 7 утра. Замешивают тесто, для пахлавы это делается машиной, а вот для кадаифи, более жидкое, Георгос размешивает вручную, как обычно, поварешкой. Заканчивают рабочий день около 8 вечера. Начинкой для сладостей служит мед, орехи. Всю продукцию они запекают в обычной маленькой духовке. Это надо видеть неповторимое зрелище, когда они начинают растягивать тесто с етра 30 см до двух метров.
За утро делают от 20 до 40 листов. Тесто буквально оживает в их руках. И наверное каждая хозяйка знает, что не вкладывая душу, тесто никогда не получится.
А ведь состав теста прост: мука, вода, соль. Летом в пекарне жарко, кондиционера нет, скорее всего это плохо для теста. Для кадаифи тесто делается в виде тонкой лапши, у них есть старое приспособление, это металлический круг, который снизу нагревают, а сверху на круг из бачка с дырочками, струйками бежит тесто. Попадая на разогретый круг оно запекается в виде тонких спагети. Параскевас говорит, что раньше лучше брали пахлаву, много закупали отели. Сейчас они берут сладость фабричного производства, она дешевле. Летом в пекарню заходит много туристов. Георгос, а ему сейчас 82 года и Параскевас устраивают шоу, настоящий мастер класс.
Конечно это еще больше накладывает усталость, но с другой стороны им это нравится, придает силы, когда их благодарят, желают им здоровья. Георгос показал нам альбом с фотографиями, которые им присылают.
Семья из Австрии прислала панно на срезе дерева, которое висит над входом в пекарню. О секрете долголетия они говорят “надо работать и правильно питаться, не с супермаркетов”